Фрагмент из президентской программы 2003 года Валерия Дмит.

Ни одно предприятие и учреждение сегодня не обходятся без специалистов Высшей школы.
Специалисты знают, что сегодня без специального образования, знаний экономики, финансов, права, технологических процессов, начинать какое либо дело означает не вписаться в правовое, финансовое, технологическое поле. Где в лучшем случае запрограммировать себя на банкротство без материальных и уголовных последствий. А о худшем и говорить страшно,  хотя оно сегодня сплошь и рядом, запланировано, пополняет наши суды и тюрьмы, и дает хлеб нашим судам, правовым органам и законодателям.
Но, как не странно, интеллектуальный фактор в затратах производства и учреждений не учитывается. Я это уже выше, в разделе « пенсионное обеспечение» показал.
Отсюда, есть полные основания ввести в затраты предприятий, предпринимателей, учреждений, … затраты высшего и средне специального образования, из расчета средней стоимости обучения в ВУЗе, минимального стажа работы специалиста и законодательно предложить предприятиям и  учреждениям перечислять ежемесячно их в региональный фонд образования высшей школы, с указанием потребности в будущем специалистов.
Региональный фонд высшего образования, в свою очередь, предложит высшим школам на конкурсной основе приобрести именные студенческие места и специальности, определяющие сроком обучения, качеством обучения, бытом и так далее, обеспечив при этом контроль и защиту Прав и Свобод студентов.
Учитывая, что школьная реформа предполагает средне-специальное гуманитарное обучение, высшую школу вполне имеет смысл перевести на трехгодичное специализированное обучение.
Конечно, в рыночных отношениях высшая школа в праве иметь платные студенческие места, это их право, но в данном случае предприятия и учреждения будут обязаны платить интеллектуальные затраты, до набора минимального пенсионного стажа, непосредственно специалисту.
Юноши и девушки, отслужившие два года абитуриентами - корнетами в Армии, девушки в конфессиональных учреждениях, получившие средне специальное или высшее образования, при поступлении на работу, от уплаты за них  интеллектуальных затрат, будут освобождены.
Данная льгота определит не только конкурсное разрешение службы в Армии,  социальное право молодежи получить высшее образование независимо от социального и общественного положения их родителей и попечителей, но и преимущество в трудоустройстве.
Полагаю, что высшая школа вполне может участвовать в заочной подготовке абитуриентов - корнетов, разработав свои методики.
Касаясь научно-исследовательских институтов, то это отраслевая прерогатива, в том числе и ВПК, нужны - финансируют, не нужны - не финансируют.
Касаясь фундаментальных наук,  я, как прошедший обучение у Создателя и Его Единородных Сынов, не входя в дискуссию, выражу только личное мнение и не более.
Принятая и не подлежащая сомнению сегодняшняя доктрина фундаментальных наук слишком груба, наивна, несовершенна, монопольно идеализирована и кабала для проницательных умов, не только для общей  образовательной школы, но и для высшей школы. А навязывание этой углубленной доктрины - это издевательство над нами и нашими детьми.
Отсюда, я за гуманитарное школьное образование, оставив исследования ученым, причем, не очень советовал бы делать ставку и заключения на основе углубленной математики, как, к примеру, релятивистская механика. Поверте,- полный гипотезный бред и незнание элементарного.
Все гораздо проще, надо только понять и думать не идеологией сегодняшней доктрины фундаментальных наук.
Не было у Бога при Создании Вселенной математиков и компьютеров. Было что, было ни что и Бог Создатель, определивший Рождение и Жизнь Вселенной.
Поэтому вся высшая фундаментальная физика и химия могут уместиться в трех главах общей образовательной школы, на более простом и высшем уровне. Здесь больше стоит вопрос практики и навыков, а для этого и должны существовать специализированные среднии и высшие школы